Ремонт шруса внутреннего своими руками


Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками



Технология и особенности замены шрус

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Хотя задний привод у автомобиля считается более надёжным и долговечным, но современные тенденции всё более склоняются к тому, что авто с передним приводом может быть маневреннее и экономичнее.

С этим трудно не согласиться, но в таком случае значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания.

Для тех, кто ранее управлял только машинами на заднем приводе, совершенно непривычно будет слышать новый сигнал о поломке, который звучит как неприятный металлический хруст. Любой автомеханик сразу скажет: «Хрустит шрус. Срочно необходима замена ШРУСа».

Всё дело в том, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, он же – «граната»), является элементом, который постоянно работает под большой нагрузкой. Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали.

При условии грамотной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, шарниры могут служить бесконечно долго, однако, нередки случаи, когда необходима замена ШРУСа.

Причина этому одна: попадание в механизм пыли, грязи, песка и утрата смазки. Достаточно поездить совершенно немного времени с порванным резиновым пыльником, как ШРУС приходит в полную негодность.

Инородные тела в механизме и увеличение рабочих зазоров приводят к появлению характерного хруста.

Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?

Замена внутреннего ШРУСа

Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку.

Понимая, что замена столь дорогостоящих узлов выйдет в копеечку, многие граждане пытаются найти способы их восстановления без замены, однако, это, увы, невозможно.

Каждый элемент ШРУСа тесно контактирует друг с другом, в связи с чем, появляется характерная выработка в местах большей нагрузки. Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу.

Начинающим автомобилистам следует уяснить один раз и навсегда – ШРУС не ремонтируется, а меняется.

Более правильным и корректным будет звучать вопрос: «Как поменять ШРУС?», нежели нелепые поиски возможности его ремонта.

Любой водитель, которому небезразлично, как устроен автомобиль, может произвести замену самостоятельно. Для замены ШРУСа потребуется не так уж и много:

  • новый ШРУС с пыльником, хомутами и смазкой;
  • подъёмник или смотровая яма с домкратом;
  • классический комплект слесарных инструментов.
Установленный ШРУС Меняем ШРУС самостоятельно

Замена внешнего ШРУСа

Мы уже знаем о том, что внешний (или наружный) ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Поэтому логично начинать демонтаж от колеса.

После того, как колесо будет снято, необходимо открутить ступичную гайку, снять тормозной суппорт с диском, снять шаровую опору и рулевой наконечник.

Сам ШРУС выбивается при помощи молотка через деревянную проставку. Обычно шлицевое соединение поддаётся быстро. Сняв хомуты пыльника, следует вывернуть его в направлении КПП ().

Далее необходимо потянуть ШРУС наружу, а при необходимости легонько ударить через проставку молотком. Процедура снятия на этом заканчивается.

Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:

  • на вал надевается новый пыльник и заменяется стопорное кольцо;
  • набитый смазкой новый ШРУС насаживается на вал с помощью молотка и проставки;
  • надевается пыльник и хомуты,
  • ШРУС вставляется в ступицу,
  • после этого производится сборка подвески в порядке, обратном разборке.

Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса

Как ни странно, но ШРУС, который передаёт вращение от КПП к валу, гораздо легче заменить, чем наружный.

Замена внутреннего ШРУСа производится на смотровой яме или подъёмник, так как открутить его можно лишь, находясь внизу.

Первым делом отвинчиваются шесть болтов ШРУСа, после чего в гнезде КПП его удерживает лишь фланец.

Поворотом руля в крайнее положение добиваемся того, что ШРУС выпадает сам. Далее алгоритм известный: снимаем пыльник, стопорное кольцо и сам шарнир со шлицов вала. После диагностики и смазки можно устанавливать ШРУС на место.

Как бы просто не казалось выполнить все манипуляции после прочтения подобных инструкций, но, как говорится, лучше один раз увидеть.

Вот и давайте посмотрим видео: замена ШРУСа.


Источник: http://cartore.ru/286-kak-pomenyat-shrus-svoimi-rukami-tehnologiya-i-osobennosti-zameny-shrus.html


Ремонт шруса внутреннего своими руками фото


Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками

Ремонт шруса внутреннего своими руками

Далее: